Статья. Математические олимпиады.

Математическая олимпиада — это предметная олимпиада между учащимися школы по решению нестандартных математических задач. При организации олимпиады ставится задача не только выявления сильных учеников, но и создания общей атмосферы праздника математики, развития интереса к решению задач и самостоятельности мышления.

Первая математическая олимпиада состоялась в 1894 году в Австро-Венгрии.

В Советском союзе первые олимпиады состоялась1933 год в Тбилиси,

1934 год в Ленинграде.

1935 год в Москве.

Предметные олимпиады школьников в условиях современной школы — действенное средство формирования мотивации к учению, повышения познавательной активности учащихся, развития их творческих способностей, углубления и расширения знаний школьника по предмету. В первую очередь, олимпиады способствуют развитию умений решать задачи повышенной трудности. Предметные олимпиады школьников в нашей стране проводятся уже в течение нескольких десятилетий. Столь длительный период существования олимпиадного движения доказывает педагогическую и общественную значимость данной формы внеклассной работы с учащимися, жизненность олимпиад. Если в период зарождения и становления движения олимпиады по математике организовывались преимущественно с целью отбора наиболее способной молодежи в вузы страны, то сегодня они предстают как мероприятие государственное, охватывающее миллионы учащихся, и проводимое ежегодно по всей стране под руководством центрального оргкомитета. Ни в одной стране мира олимпиадное движение не достигало подобного размаха, не было столь массовым. Популярность олимпиад свидетельствует о том интересе, который вызывают у учащихся математические соревнования, и показывает, что в наше время олимпиады являются важным средством развития математических способностей учащихся, в определенном смысле подводящем итоги работы педагогических коллективов в области повышения уровня математического развития учащихся

В настоящее время школьные олимпиады как внеклассная форма работы в недостаточной мере удовлетворяют возросший познавательный интерес учащихся и способствуют повышению интеллектуального уровня учащихся. Необходимо принять меры по включению в учебный план подготовительного этапа олимпиады в целях более эффективной и масштабной подготовки.

Фактором, снижающим результативность участия в олимпиадах, является отсутствие необходимой методической литературы и организационно-методического опыта подготовки учащихся к олимпиадам у основной массы учителей, а также большая загруженность учителей-предметников.

Используемые источники:

Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-iz-istorii-stanovleniya-i-razvitiya-matematicheskih-olimpiad#ixzz63fvo9clV

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

%d такие блоггеры, как: